В 20-х годах люди «нетрадиционной» ориентации в Германии, в особенности в Берлине пользовались большей свободой и уважением, чем где-либо ещё в тогдашнем мире. Казалось, наступило время долгожданной свободы... Однако всё изменилось после усиления НСДАП (Национал-социалистической рабочей Германии) и, тем более - установления нацистского режима в январе 1933 года.
Геи и - в меньшей степени – лесбиянки были одними из тех групп граждан, против кого в первую очередь был направлен гитлеровский террор. Так, уже в самом начале 1933-го были запрещены ЛГБТ-организации, набиравшие в предыдущие годы значительный вес; литература по теме гомосексуальности и сексуальности вообще демонстративно сжигалась, повсеместно закрывались гей-бары и клубы (на заколоченных окнах берлинского "Эльдорадо" были вывешены агитационные плакаты НСДАП перед февральскими выборами 1933-го в рейхстаг). Самих геев в рядах партии безжалостно уничтожали.
Надо сказать, что в последние годы существования Веймарской республики сексологические исследования, в том числе изучение феномена гомосексуальности, набирало большую высоту. Был даже учреждён Институт исследования сексуальности, который стал основным проводником информации как по традиционной, так и гомосексуальной половой природе человека. Это, кстати, также повлияло на рост толерантности в буржуазном германском обществе.
Но нацистский режим положил конец этим благим начинаниям...
10 марта 1933 года в Берлине были сожжены тысячи книг еврейских авторов, весь фонд библиотеки Института исследования сексологии и множество других научных работ, признанных «антигерманскими». Тогда же основатель Института, ЛГБТ-активист Курт Хиллер, был брошен в концлагерь.
6 мая Гитлерюгенд организовал целенаправленный штурм Института исследований сексуальности. Все документы и архивы были выброшены из здания и сожжены на улицах Опернплатца. Но самое страшное – гитлеровцы захватили хранящиеся в Институте обширные списки гомосексуалов с их именами и адресами…
Во время сожжения книг Геббельс произнёс «пламенную» речь перед 40 000 зрителями… А тем временем полиция уже арестовывала геев, найденных по институтским спискам...
Нужно сказать, что геи были и среди видных членов партии, в том числе весьма высокопоставленных. Самым известным стал Эрнст Рём – давний соратник Гитлера, в начале 30-х – начальник штаба СА (Штурмового батальона), а затем – рейхсляйтер (одна из высших должностей НСДАП).
Первоначально Гитлер испытывал потребность в Рёме, поэтому для его гомосексуальности, которую уже нельзя было скрыть, находили всевозможные оправдания – обычно говорилось, что он стал жертвой «пагубного влияния евреев». Однако впоследствии глава партии стал видеть в нём своего соперника, в результате чего Рём был убит в ходе Ночи длинных ножей по личному приказу Гитлера. Причём гомосексуальность Рёма стала предлогом для проведения колоссальной чистки в рядах СА.
Естественно, с этого момента отношение к геям ещё больше усугубилось.
Сегодня многие общественные (и в первую очередь религиозные деятели) обличают гомосексуальность как некий порок, привнесённый с «разлагающегося Запада» на «чистую Русскую землю», как следствие глобализации и отказа от канонических норм в обыденной жизни. Дескать, «содомский грех» противен природе русского человека и совершенно чужд нашей высоконравственной. культуре. Одним из оснований поборники морали, в частности, избрали осуждение гомосексуальности в Книге Левит (одной из книг Пятикнижия Моисеева) и другие церковные нормы.
При всём уважении к Церкви позволю себе не согласиться с таким мнением. Как отмечают многие историки и этнографы, такое представление о сексуальности русского человека мягко говоря, далеко от действительности. Даже когда речь о гетеросексуальных отношениях. Ну, а мы будем говорить в первую очередь о гомосексуальной самоидентификации, соответствующем поведении и однополых связях исходя из тех сведений, которые донесла до нас история.
(с) Ссылки: немного тут и много тут.