Поймала себя на том, что, кажется, поняла, почему так трудно бывает оставить комментарий на особенно понравившуюся книгу на том же самиздате. Если герои хорошо написаны, если они ожили, и ты увидел и прожил их историю... Это уже твои герои. Они настолько оживают и уходят от автора, что у читателя полностью теряется эта связь с первоисточником. Многие действительно это так воспринимают, какой-то там автор... где-то там... мистический персонаж. Вроде Яхве или Кетцалькоатля какого-нибудь. Он как бы есть, но его сразу нет. А все, что ты пережил с героями и так у тебя внутри, нет потребности делиться.
Только начав писать, понимаешь, что добровольный донор - это, конечно, круто, и не отдавать своих героев подчас просто невозможно, они же рвутся!))))) но обратная отдача тоже очень важна. А с этим сложно.
В случае, если после книги сказать ничего не можешь (а автора хочется поддержать и сообщить своё мнение), то помогает перечитать ещё раз с листочками. На которых записывать возникающие в процессе мысли. Примерно — один два, максимум три абзаца — мысль. Потом текст редактируется до удобоваримого варианта и всё. Вуаля шикарный отзыв готов. И искренний ;-) Советую. Я так делаю)))
Помогает прекрасно и для себя полезно.
Ну, на хорошую книгу правда сложно написать что-то бОльшее, чем «вау! круто! спасибо!» Я вот про «Единорогов» так и не смогла ничего членораздельного сказать… Но, думаю, дело не в том, что поживаешь с героями и делаешь их как бы своими. По крайней мере у меня — не так.
Для меня вопрос скорее именно в «членораздельности»: книгу, прочитанную взапой, сложно расчленить на составляющие, чтобы сказать: вот этот кусочек мне тем-то понравился, другой — тем-то. Мне не кусочки понравились, а все, в целом и нераздельном! Вот и остается только «вавкать», надеясь, что это сойдет за пирожок для музы… Ну хотя бы за вафлю )))
=)))))) Согласна, иногда в голове кроме «Вау» нет ничего, я именно поэтому иногда комменты пишу после того как ВАУ рассеется и можно будет хоть что-то уловить еще. Но иногда так ВАУ и остается ;)
Мне подчас сложно сказать что-то о недописанном произведении, а писать банальное: «Проду!» — не хочется. Во и сижу, как «мертвая душа». Когда произведение уже законченно, хочется написать так много, что мысли разбегаются кто куда и я снова сижу «мертвой душой». Буду стараться писать комментарии)
Мне не лень оставлять комментарии, не жалко и я их не зажимаю. Просто я не могу комментировать каждую главу. Я не вижу всей картины, поэтому мне сложно сформулировать свое мнение. Это все равно как стоять за плечом художника, рисующего картину, и охать после каждого положенного мазка: «Ой, как хорошо, ой, как талантливо. А вот этот черный, он тут совершено не нужен.» По-моему это бред. А если книга уже написана, я ее прочитала и она мне понравилась или наоборот не понравилась. Я обязательно ее прокоментирую. Книги, которые оставили меня равнодушной я не комментирую.
Хочется писать комменты и не впадать при этом в банальности. Но так не всегда получается… Или не выходит облечь мысли в нужные слова. Эмоции еще «сырые». Сложно следить за героями, если автор затягивает с продой. Теряется настрой. Поэтому стараюсь читать сразу целиком, как Воспитанника в прошлом году.
да нет, разные бывают ситуации. могу вот только про себя, зато честно. обычно, когда у меня случается чтательский голод (т.е все книги и проды прочтаны, а душа просит праздника), я начинаю рыскать по просторам Самиздата в поисках чуда. И таки оно иногда случается! попадаются иногда потрясающие вещи! и вот тут возможны варианты:
— если книга классная, здорово написано, интересный сюжет, качественный текст и… в общем, понравилась, я всегда пишу комментариии, всякие благодарности и с удовольствием делюсь ссылками на автора со своими знакомыми и в поисковиках под рубриками «интересные книги»
— но! иногда случается так, что сюжет и эмоции произведения слишком близки к собственной жизненной ситуации. а если автор талантлив, то сами понимаете, от подобной книги и оторваться невозможно, и выкручивает она тебя наизнанку, до глубин мозга и серца. в таком состоянии точно не до комментариев. иногда еле сил душевных хватает на простое «спасибо». потому что… вот именно, что «потому что»! потому что книга стала настолько личным переживанием, что даже с близкой подругой нет желания обсуждать)))
Что же касается коментов, когда книга выкладывается по главам, тут тоже все не так однозначно.
Вот, например, я Демину Карину так читала. особенно ее последнюю книгу «Семь минут до весны». это было какое-то священодейство! и кроме «спасибо» страшно было даже что-то другое писать, чтобы не испортить впечатление. да и не требовались там комментарии, все и так красиво выстраивалось.
А бывает, что у автора одна глава такая, что не отозваться невозможно! вот аж чуствуешь, что если не поделишься впечатлениями или не засыпешь автора вопросами — разорвет в клочья! а другая глава — вроде и нет в ней особых действий и событий, но она словно трамплин, точка отрыва, после которой события в книге начинают развиваться стремительно и непредсказуемо. к ней других-то комментов и не непишешь, кроме «ну же, а дальше? а!!! на самом интересном!» вот только хочется этот драйв сохранить и с охотничьим азартом жать, ждать новую главу, в которой «ну наконец-то! ну кто бы мог подумать! Боже, какой кошмар! какой неожиданный поворот! Автор, это круто!»))))) ну да, читатели все-таки немного эгоисты))) простите нас, мы будем исправляться!!!!!!!!!!
Иногда просто «Спасибо» сказать не удобно, вроде как мало, кажется, что ждут от тебя большего. А развернутый отклик как-то не складывается… «Чукча не писатель…» , но может быть при этом благодарным и искренним читателем
Согласна! иногда и так случается!
Не, что за фигня? Автор, бедолага, честно со всеми делится, а читатели прочли и зажали)))) Ну понятно, что то как героям жить дальше писать не стоит, но хоть как-то, хоть чем-то…
У меня вот книги делятся на несколько:
— сказать нечего, а то что хочется — расстроит автора
— сказать нечего, зато воображение заработало, поэтому автор за вдохновение честно заслужил спасибо
— сказать есть много чего, мысли путаются, поэтому пишу «спасибо», ну и выдаю то, что больше всего в голове крутится
обычно поэтому больше люблю читать книгу целиком, залпом, чтобы потом выдать итог, уже переваренный…
а если по главам или, тем более, по комментам — погружение не всегда есть.
Хотя вот в туже Кэрол я погружаюсь легко, особенно в повы Кайя))))
И «Сувенир» с «Лови меня» читаю легко. «Профессия — королева» — тоже жду и читаю. По моему глава в неделю — это логический максимум паузы, когда интерес не теряется. Больше — все, вылет из интриги, из сюжета…
А еще бывает очень обидно, как читателю, когда жил-жил в книге, ждал от главы до главы, и вдруг раз, у героев что то не так или сюжет не в ту сторону и все… вылетаешь и обратно — ну никак! А у тебя блин планы! И что тут автору напишешь?(
Ага, ты уже сам себе такое с этими героями понапредставлял, ибо каждый описанное представляет себе по разному, а тут ещё и пиши про них зачем — то)))) Разве что, проды выпросить))))
А вот в этом заманчивое коварство проды в комментариях. Автору, безусловно сытнее и лестнее, он пишет быстрее, он творит и парит… На крыльях или на чем-нибудь еще. Ну и читатель, в общем, вроде увлечен, общение опять же. А вот герои… История, разорванная на кусочки, уже никогда не оживет в сознании читателя так, как прочитанная на одном дыхании целая картинка. Парадокс…
Это точно! Прочитала в свое время почти всю Венгу залпом, — просто весь мир распахнулся, а теперь читаю Лайри по главке в неделю — да интересно, вкусно, но не так. Снежная Кэрол — в комментариях вообще не пошла, сижу, жду — прочитаю, когда закончат)))
хуже, когда 3/4 книги написано, а у автора интерес к ней пропал. и он в своем праве. ну нет у человека вдохновения продолжать! а читатель уже прикипел, сроднился… я некоторые книга по 2-3 года обновления жду. уже отдельный файл со ссылками завела на книги, которые жду)))
Я почти всегда пишу комменты) кроме спасибо. Считаю, что коммент это и есть конвертируемое спасибо) просто спасибо мне писать неудобно. Спасибо пишу в комменте, когда книга закончена. Комменты не пишу иногда, когда не знаю, что писать, потому что чувствую себя песчинкой в океане по отношению к творчеству автора. Или когда события просто развиваются, без всяких там подводных течений. А в основном пишу для того, что бы не копить в себе накопленные эмоции потому, что из моих знакомых никто не читает фэнтези. И обсудить не с кем. И пишу не для того, что бы меня оценили или что бы автору указать на что то, просто высказаться и все? Если и осуждаю, то только действия героев и не в коем случае автора. Ну или просто рассуждаю о действиях героев, о нелогичности их поступков…
Тогда вам тут должно понравиться)))
Тут народ иногда междусобойчики очень интересные устраивают) Бальзам на авторскую душу ) Ибо большинству здешних авторов нравиться читать именно эмоции и переживания. Все же это очень важно, когда твои герои задевают читателей, как реальные люди.