Есть авторы, которые не переносят критику своих книг. Я воспринимаю этот процесс спокойно. Ну начал читать, не пошло - бывает.
Единственное, что меня удивляет, это когда скажем на ту же "Госпожу" выдается замечание "в книге слишком много секса". Простите, но там же и стоит предупреждение про рейтинг ;)
Или вот я например недавно узнала, что на Венге "неправильный" фемдом, а в рассказах на тематических сайтах - правильный. Няшно умилялась, честно... И там и тут фантастика, в смысле фантазии... Нет, иногда бывает зарисовка с сессии, но редко. Обычно мечты, мечты, мечты... Но на Венге-то честно жанр указан - "фантастика". Никаких попыток втюхать читателю, что это было на самом деле. Но, неправильный и неправильный, мне не жалко. Похихикала от души только...
Ну еще очень не люблю когда мои книги сравнивают с книгами, которые я считаю заведомо ниже по уровню, а их мне в пример приводят... Да, глаз начинает слегка дергаться, могу рыкнуть. Хотя, признаю, не права. Расстановка книжных приоритетов личное дело каждого.
Просто задевают ругачки и хвалишки в процессе сравнения. Да-да, и хвалишки тоже! Книги ж это как дети... И вот представьте, вы мать, адекватно любящая свое чадушко, признающая что оно не пуп земли, но как бы вам это не мешает восхищаться и гордиться его достижениями, ну так, без экстремизма, конечно... И вот к вам подходят и говорят: "А Вася Пупкин лучше учиться по математике!". Черт, да даже если это и правда, что с того? Много кто лучше учится по математике... Или, еще замечательнее: "Нет, все таки ваш ребенок хуже знает математику, чем Вася Пупкин!". Рвать и копать )))))) Но это ладно, можно наплевать и растереть... Но от фразы: "О, ваш ребенок так же силен в математике как Вася Пупкин!" я тоже тихо зверею. При сравнение с великими математиками я воспринимаю похвалу как льстивое издевательство, а с остальными мифическими Пупкинами - как оскорбление, ей-ей! Нет, если шел диалог и мы сами решили "чучами помериться" - это совсем другое. Это "обмен премудростями". А вот просто так, ни с того ни с сего...
Но больше всего я не люблю бетирование в коммах, то что на "СИ" называется "тапками". То есть нет, не правильно... Вот вы написали свои впечатления от главы/книги/текста короче и в конце пишите: "А теперь... тапки!". Спасибище вам огромное и низкий поклон. А если это не тапки, а неувязки, типа как тут недавно выяснилось, что у меня в АиЭ Вилайди сын наложника, а во всех остальных книгах - мужа Клау... Это ж вообще сапог! НО, пожалуйста, не надо просто писать коммент с ОДНОЙ очепяткой. Да, на сайте нет пабликбеты, печалька, я думаю над этим уже давно... Но поймите меня правильно, когда я получаю только вот такой плевок - это удар по печени с ноги. То есть получается, что по тексту вам оказалось сказать нечего, кроме того что ткнуть меня носом в мою неграмотность? Спасибо, офигенно приятно! Сразу хочется творить дальше... угу...
Ну и отступление лирическое... У меня есть подруга, которая приезжая в гости, первым делом выдает: "Ой, как ты потолстела... И поседела... И платье это тебе не идет совсем!". Да, она может и права, но почему человек считает что ее обязанность как подруги приехать и наговорить мне гадостей... Не знаете? А точно так же думают очень многие читатели... Честно-честно! "Мы не комментируем, потому что нам сказать нечего, все понравилось."
Короче у меня сегодня день негативного выброса =) Луна не в той фазе...
Критика — она нужная и неизбежная, но от адекватных людей, в этом я согласна. Хорошо бы ещё и тактичных. Как-то наткнулась на один недописанный роман в сети, автор год как не делал обновлений. Меня заело: легко читаемая вещь, сюжет закручивается, проступают детали и…облом. Почему?! Не честно!!! Полезла в комментарии. Львиную долю из них писал один и тот же человек под гордым ником «Волк». В начале он был снисходительно лоялен и пытался диктовать своё видение героев и как их нужно исправить, «чтобы было хорошо». Автор благодарил и отшучивался, не желая менять сюжетную линию. От главы к главе комментарии несостоявшегося соавтора становились злее и нервознее. «Волк» цеплялся уже к каждой букве, а потом и вовсе вылез за пределы романа и перешёл на личности, делая нелицеприятные выводы о жизни автора, его возможностях в постели и прочем и прочем… Взбесило. Честно. Написала всё, что думаю по этому поводу. Но, в общем-то, в пустоту. Не было там уже давно ни автора, ни «Волка», разве что душу отвела. Но ещё больше заело другое. Число читателей во время «волчьего бешенства» уже было больше трёх сотен. Ждали главы, приходили вновь и НИ ОДИН не заступился и не подбодрил. Все молчаливо кормили «Волка» Красной Шапочкой.
Да тут как бы… Поддержали бы читатели — да, автор бы почувствовал что пишет что-то нужное… сам бы этого Волка забанил и все. Даже на СИ есть бан-лист, чего терпеть то? Но вот без поддержки…
Самое обидное, что таких хороших авторов много достаточно, угасших без читательской поддержки, пишущих какое-то время в пустоту и потом оппа и все, энергия закончилась, уверенность в себе тоже, а если еще и троль рядом — пиши пропало.
Нет, я порой удивляюсь на читательский выбор, особенно на КФ оно ярко заметно, когда совершенно ничего из себя не представляющее графомантворчество вдруг собирает кучу почитателей… Но они комментируют, восхищаются, отстаивают любимого автора.
И тут же смотришь, рядом — книга отличная, сюжет, стиль, слог… блин-блинский! статистика — есть сотка просмотров, смотришь в комменты — тишина. Иногда слабый вяк: «а где прода-то?!». Так и хочется что-то недоброе сказать… Да, автор ПОКА пишет. Перестанет, развернетесь, уйдете читать что-то другое, согласна. Но если для того чтобы автор писал, надо всего лишь написать пару-тройку добрых слов… Неужели это так трудно?
Не знаю, я и раньше комментировала по возможности все прочитанное, если конечно не совсем негатив после книжки полный, а уж став автором вообще страницу в браузере не закрываю, пока не напишу комментарий.
А Волков банить надо, пока маленькие)))) Санитары блин леса…
Такие Волки больше на шакалов похожи: возьмут не силой, так измором. Потявкают- и в кусты. А автор, оставшись без поддержки, решает, что и, правда, пишет чушь и соответственно прекращает этим заниматься. А насчёт читательского выбора… любовь толпы — штука непредсказуемая, часто необъяснимая и ну очень переменчивая. Сложно на неё не вестись. Порой посмотришь на рейтинговые книги — не заморачивался там никто на логику, прорисовку героев. Собрано по принципу: чем больше, тем лучше. Солянка из жанров, обильно сдобренная почему-то именно слешем. А люди едят с удовольствием и ещё просят! Думаешь, ну чем я хуже… Я тоже так могу, пусть и меня любят. Но когда начинаешь писать не то к чему душа лежит, а то что одобряют, тут уже ни шагу в сторону. Видно даже иногда, автор решил сделать «вот так», а толпа в коммах взревела «да, ты что!», и автор выдал то, чего всем хотелось, при этом сделав вид, что он вообще и не собирался… А при попытке угодить всем сразу, мне вспоминается анекдот:
Сидят в камере зоофил, педофил и некрофил. Зоофил:
— Сюда бы кота…
Педофил:
— Не кота, а котёнка…
Некрофил:
— Дохлого…
Не знаю, у меня желание писать на потеху публике переодически выныривает, но почти так же быстро всасывается обратно в зыбучие пески воображения. Поскольку писать идиотов, или делать из любимых героев дебилов… они приходят ночами, хорошо, если поскандалить, а то ведь могут и звездюлей отвесить любимому автору за излишнюю любовь к славе… да ну нафиг такое удовольствие!:))))) Легче писать адекватных придурков с милыми завихрениями, которые этими своими мозговыми вывертами более-менее укладываются в нормальную логику.
Так ить блин не получается оно все равно по рецепту и заказу!) Главное оно вообще по схеме не получается)))) Лайри начали писать по заявке, в итоге увлеклись так, что написали вообще совсем не то, что собирались)
«Госпожа поневоле» и «Равиен» написаны для души, в качества «имбиря» между Венгой. Одна популярна с первых глав, второй от силы человек тридцать читает…
Так что нетужки, писать надо только себе на радость, потому что предсказать что читателям понравится невозможно.
Но, даже если нам, вполне уже состоявшимся авторам, все равно нужны комментарии от читателей, если даже мы не можем совсем писать в пустоту… то блин когда начинаешь… вообще тоска. Как вспомню, как я Венгу в тишине писала — ыыыых…. три комма на семь глав. Тролли, опять же.
Прямо хоть общество создавай по защите начинающих авторов)))))
Кстати, в ВК есть тусовка молодых ЛФР писательниц, вроде.
Честно? Я ничего не имею против слеша, я его даже люблю… но я за его уместность, скажем так, необходимость в рамках жанра. И еще за то чтобы автор умел писать мальчиков, характер-логику… сам процесс акта, если уж приспичило.
И я абсолютно не понимаю зачем в большинстве слешпроизведений девочку превратили за что-то в мальчика, чтобы она продолжала вести себя как девочка, причем в лучших традициях девачкового поведения… Нет, бывает слеш в тему. У того же Старки на КФ, но чаще всего это просто дань моде. Популярный шаблон, угу.
А насчет того «чем я хуже» — это да, тайна шыдевра велика есть)))
Ну на СИ вот слеша мало, а все остальное — вуаля, кушайте на здоровье. Мне, как автору, обидно немного, потому что обычно не просто заморачиваешься, а работаешь несколько недель прежде чем сесть писать. И над сюжетом, и над героями… Но с этим я уже давно смирилась — постоянные читатели есть, новые появляются, по другому писать все равно не получается, так что не дано и ладно… Но как читатель… Я страдаю гораздо…гораздо больше. Потому что я НЕ МОГУ читать «шыдевры»! =))))) А найти что-то приличное с каждым днем все сложнее и сложнее. Куда не плюнь — шыдевр =))))
Кстати, в анекдоте по классике еще должен быть экстремал…)))) Который скажет: «Мияу!»))))))
О, нашла! А то мне другой анекдот вспоминался сразу, про попытку угодить всем… Но я его наизусть не помнила)
Студентам жениться нельзя. Почему? Вот женится студент и будет заниматься только женой — и появятся у него хвосты. А если будет заниматься только учебой — у него появятся рога. А если, не приведи господь, и тем и другим заниматься будет — так вообще копыта отбросит
Точно! Экстремала забыла)) А вот про студентов ещё не слышала, уберу в копилку)