Статью написал Марк Шувалов, и найти ее можно вот тут - gay-country.ru.
Одержимость женщин отношениями в гей-парах как социальный феномен началась в конце девяностых. Причем пишут и читают слеш преимущественно женщины, и в этом нет ничего необъяснимого, ведь романтические истории о красивых сексуальных мужчинах это нечто недоступное женщинам в их обыденной жизни. А все недоступное крайне привлекательно. Тем более красота, сексуальность, эстетизм. При этом подавляющее большинство женщин, привлеченных данной темой, не имеют никакого желания переспать с геем.
По ощущениям женщин, в гей-парах нет борьбы за доминирование, типичной для гетеросексуальных отношений, тогда как для мужчин в гетеросексуальных отношениях на протяжении веков априори предполагалась доминантная роль. В гомосексуальные же отношения мужчины вступают не обремененными какими-либо гендерными стереотипами. Это и привлекает женщин при чтении и наблюдении за литературными или кино-героями. Ведь неравноправие геев в парах проистекает не из пола участников или социальных ролей, а из их индивидуальных личностных характеристик и динамики конкретных отношений.
К тому же женщины склонны к идеализации, приписывая гей-отношениям интеллектуальную утонченность - то, чего сами женщины ожидают, но чаще всего лишены в общении с гетеромужчинами.
Несмотря на навязываемый стереотип алчущих грубого секса домохозяек, чаще всего женщины алчут его лишь в своих сексуальных фантазиях, а на практике, напротив, порой даже уклоняются от своих супружеских обязанностей. Им не хватает не секса как такового, а романтической составляющей в отношениях с мужчиной.
Женщинам крайне важна интеллектуальная общность с мужчиной, и геи отвечают этим потребностям как нельзя лучше. Именно поэтому женщин и притягивают геи, ведь очень комфортно находиться в обществе разносторонне развитых, умных, следящих за своей внешностью мужчин, не переживая при этом о том, что кто-то из них захочет затащить тебя в постель.
Кроме того, женщины остро чувствуют связь гомофобии и женоненавистничества, ведь часто геев ненавидят именно потому, что их поведение считают сравнимым с поведением женщин, состоящих в интимных отношениях с мужчинами, а все женственное - это зло.
Однако в реальном общении женщин часто отвращают манерность геев, их актерство, наигранность. В геях женщин влечет тонкость восприятия, ум, деликатность, чувственность, художественный склад. Именно то, чем обычно наделены сами женщины.
Есть в любви женщин к геям и элемент материнской заботы, что также немаловажно. Однако в первую очередь привлекательность геев для женщин заключается в том, что они всегда находили общий язык. Женщины любят играть роль доверенных лиц в жизни геев, а также часто выступают в качестве моделей и муз для творческих геев из сферы модельного бизнеса.
Но вернемся к истокам привлекательности геев для пишущих женщин.
С психологической точки зрения фантазии о сексе между двумя мужчинами привлекательны для женщин точно так же, как секс между девушками для мужчин. Но если мужчины так и ограничиваются лишь фантазиями и просмотром таких сцен, то женщины все чаще выплескивают свои фантазии в творчестве. В растущей индустрии эротических романов о сексе между мужчинами наметилась новая тенденция - их пишут гетеросексуальные женщины для гетеросексуальных женщин.
В статье, опубликованной на сайте журнала "Out", автор знакомит нас с двумя гетеросексуальными замужними женщинами, которые пишут порнографические романы о сексуальных отношениях между мужчинами. И делают они это не для парней, которые любят парней. Эти романтические романы с гомосексуальным уклоном предназначены для таких же замужних и вполне устроенных женщин. Мало того, данный тренд стал настолько популярным, что большинство издателей мелодраматических романов начали публиковать целые серии книг о любви между мужчинами.
Этот феномен развился из жанра "слеш", вида литературы, в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами одного пола, обычно мужского, взятыми из известных произведений и в первоисточнике не имеющими явной гомосексуальной ориентации.
Но почему женщин так заводит чтение романов о двух парнях, занимающихся сексом?
Некоторые объясняют это следующим образом.
Так как женщины занимают в обществе неравное положение с мужчинами, то рассказ о гетеросексуальных отношениях воспринимается обычной писаниной, где брутальный мачо овладевает молодой красавицей с осиной талией. Другое дело - роман о "мужской дружбе". Это отношения между равными секспартнерами. И в результате этого - подлинная любовь, основанная на верности, преданности, заботе и взаимоуважении: всем том, что является для женщин основой любви и ее идеалом.
Это кардинально отличается от того, что заводит гетеросексуальных мужчин в порносценах с сексом между двумя женщинами. Экзотичность лесбийского секса возбуждает мужские фантазии тем, что эти женщины всего лишь очередные объекты, которые должны быть завоеваны его всепобеждающим фаллосом.
Женщинам же важно совсем другое. Они вовсе не хотят представлять, что овладевают геями, они сами втайне хотят быть геями. И в этом, возможно, кроется обоснованность одного из постулатов фрейдизма о так называемой зависти к пенису.
Одна из писательниц признается: "В моих сексуальных фантазиях я являюсь геем. Я пишу для удовлетворения сексуального желания, которое не могу выполнить в этом теле".
Воплощение женского желания обладать тем, что традиционно считается "мужской" сексуальностью, есть продукт раскрепощения женского сознания во всех сферах. Ведь в современном мире женщина не только ни в чем не уступает мужчинам. Часто она превосходит его в профессиональной деятельности. И только чувственная сфера остается уязвимой в плане превосходства. А мужской секс, особенно анальный, является одним из немногих "грешных" актов, вызывающих подсознательный страх и дискомфорт у большинства мужчин-натуралов. И, представляя себя в роли гея, женщина выражает свое желание доминировать над мужчиной, к тому же запрещенным способом, так как другой мужчина в ее описываемых фантазиях выступает в пассивной роли. Подобный акт, пусть и воображаемый, есть высвобождение подспудной сексуальной силы женщины, которая ранее всячески угнеталась обществом и обычаями.
Однако не последнюю роль в привлекательности гей-темы для женщин играет то, что гомосексуальность предполагает необычность, отрицание норм. Гей-культура эротизировала мужское тело, и женщины стали восторгаться им: в кино, на телевидении, на футбольных матчах и теннисных турнирах.
"Раньше считалось, что мужчина - носитель активного начала, он играет с женским телом, его осваивает, а не наоборот,- подчеркивает сексолог Игорь Кон.- Теперь же мужское тело само стало объектом желания. Женщины получили возможность легально любоваться его красотой. Более того, под влиянием гомосексуальной культуры мужчины позволили женщине взять на себя активную роль в интимных отношениях". Сторонники однополой любви выпустили на волю сексуальные фантазии женщин, ввели в обиход манеру говорить о сексе свободно.
Гей-культура, которая долгое время была табуирована, стала частью общего культурного пространства в 1980-1990-е годы, когда распространение СПИДа в мире совпало с вылившимся в гей-парады стремлением гомосексуалов легализовать свой образ жизни. Сделав свою жизнь более публичной и открытой, они парадоксальным образом расширили пространство свободы и для "натуралов", прежде всего, для женщин, отстояв право любого человека на проявление присущей ему двойственности.
Именно поэтому теперь допустимо быть женоподобным мужчиной или мужеподобной женщиной, можно позволить себе примерять разные роли, полнее проявлять свою природу. Стал возможен диалог между геями и гетеросексуалами, в котором однополая любовь предстает такой же разнообразной и изменчивой, как и разнополая. А сексуальная идентичность становится одной из многих наших идентичностей.
"Сегодня сексуальность перестала быть фигурой умолчания,- констатирует Игорь Кон.- Мы стали более открытыми, ведем себя свободнее, и нам уже безразлично, "что будет говорить княгиня Марья Алексеевна". Ко многим пришло понимание, что сексуальность не является "побочным продуктом" репродукции, она приносит самоценное удовольствие; мы стали искать разнообразие в сексуальной сфере, открывая в себе все новые ресурсы.
Такая свобода может пугать. "В ней консервативным мыслителям мерещится глобальная "гомосексуализация" культуры, разрушение любых форм семьи,- продолжает Игорь Кон.- Однако социологические факты этого не подтверждают. Ослабляется лишь поляризация гомо- и гетеросексуального, мужского и женского".
Как это ни удивительно на первый взгляд, однополая любовь вполне естественно "вписалась" в сексуальные представления, фантазии и практику гетеросексуалов, в первую очередь женщин. Причем это не произвело переворота в их природе, что бы ни говорили некоторые. Сексуальная жизнь каждого из нас всегда связана с нашей личной историей, с детством, а не приходит с киноэкрана, из книг или откровений друзей. В любых обстоятельствах она остается нашим индивидуальным, личным, интимным пространством.
(с) Марк Шувалов