Пси-доминирование

Морально-психологическое доминирование - наиболее коварное и сложное из существующих вариантов доминирования одного человека над другим. И заключается всё коварство в том, что мотивацией для подчинения служит не фетиш, не физические параметры или внешние данные, но "осознание" сабмиссивом того, что его доминант превосходит по морально-психологическим качествам не только самого сабмиссива, но и обозримое окружение...

©Platsebo

Собственно, что само по себе пси-доминирование ? Многие считают, что стандартные моральные унижения, как приснопамятное "НКСС", это и есть доминирование. Господа, это обычный бытовой садизм. Сейчас я попытаюсь дать некоторые наметки о пси-доминировании ... Воспринимайте это не как руководство к действиям, а некоторые общие зарисовки, густо замешанные на собственном опыте.

Приступаем ....

* * *

Техника.

Итак, есть потенциальная модель (далее для удобства я буду оперировать этим термином). С чего же начинается доминирование ? С самообразования как ни странно. И это не шутка . Человек с низким IQ по умолчанию не сможет заниматься этой практикой. Спорить с этим бессмысленно.
Вы образованны ? Отлично, 10% успеха у вас в кармане. Начинается самое интересное ...исследование модели.

Основа любого психологического давления .... Не, не так. Представьте себе рисунок человека, с нанесенной сеткой акапунктуры. Вот с этого и начнем, точки у нас будут объектами воздействия. Органы вокруг них - группой этих объектов. Например : есть центральный узел - страх высоты. Если ткнуть в центр узла - произойдет выброс адреналина, завязанный на страхе, но будет потеряно доверие. Теперь вернемся к началу, выберем точки удаленные от узла, но завязанные с ними ниточками внутренних событий. Наша цель - вызвать бессознательный, но контролируемый вами дискомфорт.

Пример : выходите с моделью на балкон, для удобства представим, что это девушка (мне так проще ). Итак, выходим на балкон, сначала модель, затем вы. Внимательно наблюдая, ведем беседу на отвлеченные темы, в момент, когда модель достигнет апогея своего страха, грозящего перейти из подсознательной части в действие (уйти например), резко меняяем позицию, встав между ограждением и моделью.
Эффект : Подсознательно, вы становитесь "защитником", объектом спокойствия. Момент страха преодолен, плюсик к доверию.

Нажимая на различные точки, провоцируем реакцию, не перегибая. И переходим ко второй части нашего нелегкого пути. Но прежде чем мы перейдем к воздействиям, поговорим о безопасности.

В пси-доминировании рано или поздно возникает момент, "точки невозврата", тот самый момент, когда надо решить, отпускать ли модель, либо привязать к себе. Ибо в пси-доминировании модель крепко привязана к своему Доминанту, и только он может аккуратно убрать эту связь.
Пси-доминирование ОПАСНАЯ практика. Если сомневаетесь - не лезьте. И не пытайтесь идти по наитию... Очень тяжело вытаскивать поломанных моделей, поверьте, я уже вытаскивал ....Это тяжело и болезненно для обоих.

Итак, мы выяснили технику исследования, переходим к второй части.

Анализ.

Так уж получается, что основным объектом нашего воздействия являются образы, и для удачной работы, приносящей удовольствие обоим, нам требуется найти оптимальные. А искать мы будем их ....в детстве. Исходя из практики общения и богатого жизненного опыта, знаю, что основные образы, толкающие к Теме, идут из детства. Поэтому садимся рядом, создаем атмосферу и слушаем. Слушаем. Слушаем ....и слушаем. Не пытайтесь сразу идти в контрфазу, используя только что полученные сведения. Помните - лучшая импровизация, это прекрасно отрепетированный сценарий.
Анализируя информацию, пытайтесь вычленить моменты, приносящие модели удовольствие. Дело в том, что наказать просто, а вот поощрять, выводя иногда из депрессивных состояний, это сложнее. И тут не подойдут бытовые способы.
Пример : модель в угнетенном состоянии, попытки вывести ее оттуда при помощи утешения терпят крах.
Ошибка : в подавленном, обостренном состоянии модель ранима, например, в детстве у нее были проблемы с отцом.
Правильный ход : Исходя из информации, что она не уважала его как мужчину из-за его мягкотелости поступаем противоположно, сначала давим вниз, затем слегка подтаскиваем вверх . Спокойствие наступит быстро.

Всегда учитывайте, что все проблемы будут на расстоянии. Пользуйтесь этим, и не совершайте поспешных действий. Всегда обдумывайте заранее ответ.

И помните, в пси-доминировании вся ответственность на Доминанте. Ни на секунду не забывайте этого.

Власть над человеком, это не возможность сделать всё, что захочешь.
Власть, это когда знаешь, что можешь, но не сделаешь.

© 3ак

Границы.

Итак переходим к более сложной фазе подготовки. А вы что, думали всё, можно развлекаться ? Как бы не так ... Терпение и еще раз терпение.
Что у нас уже есть : модель, начальные знания, прогнозируемые поведенческие реакции. Но этого мало, нам нужны границы, в которых мы будем работать. Начинаем подготовку.
Представьте качели, они могут раскачиваться, достигая полярных значений, но при этом всегда имеют ограничения. Займемся, "раскачкой" модели. В итоге, нам нужно определить полярные значения, положительные и отрицательные эмоции. Для удобства, назовем их "+" и "-".
Поясню зачем они нужны. Например вы застали модель в плохом настроении, одним словом вы сможете вывести её на положительный настрой, который позволит провести вам сессию, или какое-то важное вам действо. Так же используя значение "-" вы сможете дистанционно, с минимальным усилием, заставить модель почувствовать себя виноватой, или даже наказать её.

Итак, как это делается - у вас есть точки, на которые вы можете надавить, и знание реакции на них. Найти "+" элементарно, тут просто. Для кого-то простое "Девочка моя" уже выводит в положительный настрой, независимо, в каком бы "-" она не находилась. Так же можно словом ударить как пощечиной. Просто экспериментируйте, ищите слова, действия, жесты, изучайте .... Давать советы тут бессмысленно, все мы индивидуальны. Думаю, принцип вы поняли.

Предположим, вы вышли на "качели", вот теперь всё, с подготовкой закончили, и наступает самая сложная фаза первого этапа.

Во время подготовки, вы скорее всего, полностью подчинили себе модель, постоянно экспериментируя, вы привязали её к себе эмоционально, для неё вы настолько близкий человек, что от вас нет тайн, нет закрытости. Представьте, что между вами пуповина.

И её надо отрезать.

Да, именно так, вы не ослышались. Вам нужно аккуратно убрать связь между вами, и сейчас объясню почему. Я уже предупреждал, что пис-доминирование опасная практика, наверное поэтому она столь закрыта, и Мастера не делятся опытом. Слишком эфемерны связи, слишком сильны эмоции. В жизни может случиться всё, и здесь и нужно мастерство. Настоящее. Вам нужно сделать так, что при вашем исчезновении из жизни модели, её жизнь не пошла кувырком, из-за того что она завязана на вас. Неопытные пси-домы, еще не понявшие этой истины, не "отвязывают" модель, думая, что так смогут удержать её более полно. Это неправильно, и наигравшись, вы можете нанести травму, лечить которую сложнее чем любую физическую.

"....Власть, это когда знаешь, что можешь, но не сделаешь."

Человек, переживший травму, постоянно пытается смоделировать пережитую ситуацию, снова попасть в нее. Это происходит потому, что он обычно запоминает незаконченное действие лучше, чем законченное. И эта незаконченность, как «заноза» в психике, все время дергает человека: «Ну же, давай закончи, переживи это». Как известно, «лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас»…


Кстати, у многих женщин, переживших изнасилование, на всю жизнь остается стремление к экстремальному сексу и попаданию в щекотливые ситуации. Это происходит не потому, что они стали развратными, а потому что они упорно пытаются еще раз прожить и завершить ситуацию. И им надо не бродить по парку, нарываясь на насильников, а идти к хорошему психотерапевту, так как только он поможет завершить эту ситуацию в безопасной психотерапевтической обстановке.

* * *

Так вот, к чему я это процитировала.
Мне подумалось, что ситуацию с насилием легко можно смоделировать, можно вводить новичков в тему применяя шоковую терапию, например сажают девушку в машину, везут в ближайший лесок и там кошмарят, называя это тестированием, изнасилования там нет но согласитесь напугать можно здорово. А потом смотрят, зацепило ее или нет.
Получается, что таким вот образом человека просто любопытствующего можно легко подсадить на БДСМ.
Или все не так просто?

Если говорить честно. Пока мне не попалась на глаза эта статейка, я считала, что все нормально, такой вот быстрый и не напряжный способ показать человеку стоит ли ему входить в тему или нет.
У меня самой в жизни была подобная ситуация. До этого были какие то ненавязчивые фантазии, которые вполне утолялись чтением литературы со сценами насилия. Но после случая, когда я вполне реально и обоснованно испугалась, в том числе и за свою жизнь я стала искать на свою задницу приключений, что собственно и привело меня в БДСМ. Нельзя сказать, что я о чем- то жалею, но считаю, что БДСМ это не то счастье, которым стоит осчастливливать насильно.

Пси-садизм – своеобразный феномен, который вызывает довольно много споров. Поэтому хотелось бы рассмотреть его более подробно.
Во-первых, пси-садизм нельзя однозначно отнести ни к BD, ни к SM практикам, ни к Ds отношениям. Его можно отнести в равной мере и к дисциплинарным практикам, и к SM практикам. Правда, параллельно приходится делать допущение о наличии, помимо садизма и мазохизма, пси-садизма и пси-мазохизма как черт личности, что, на мой взгляд, несколько искусственно. Далее. Часто пси-садизм выходит за рамки практик, и в той или иной мере определяет стиль отношений, что делает возможным отнести его и к Ds. Затем, использование пси-садизма в каждой конкретной паре очень сложно оценить с точки зрения БДР, так как данный феномен размыт во времени, зачастую выходит за границы экшена и определяет структуру взаимоотношений. Уже такая размытость и неопределенность говорит о том, что в само понятие 'пси-садизм' и его оценка не слишком корректные, и стоит попробовать их пересмотреть.

Итак, рассмотрим сам термин 'пси-садизм'. Он подразумевает какие-то воздействия, причем воздействия, вызывающие психологические эффекты, и воздействия негативные, а точнее – вызывающие негативные эмоции у нижнего партнера. Уже это кажется мне искусственным ограничением. Термин уже семантически сужает используемый спектр воздействий. Если обозначить термин как 'пси-воздействия', то это позволит включить в арсенал воздействия, вызывающие как негативные, так и позитивные эмоции, то есть любые воздействия, вызывающие психологические эффекты.
Что же хотят получить партнеры, использующие пси-садизм, или пси-воздействия в структуре экшена или структуре отношений? Они хотят получить определенное эмоциональное состояние. Способами достижения же данного состояния в пси-садизме служат приемы, вполне Тематические – вербальные атаки, унижение словесное и унижение действием, а если оценить через призму BD и SM – то бондажные, дисциплинарные и SM ные практики вполне могут использоваться, и используются для получения требуемого эффекта – достижения желаемого психологического состояния. Если мы будем говорить о пси-воздействиях, то это будут не только вербальные атаки – но и вербальные воздействия, вербальное давление; не только унижение действием – но воздействие действием (несколько кривовато звучит, но суть, думаю, понятна – действиями можно не только унижать). При оценке через призму BD и SM – мы опять видим, что и бондажные, и дисциплинарные, и SM ные практики в пси-воздействиях могут использоваться.

Но все те же практики используют и Тематики, которые не имеют склонности к пси-садизму\пси-мазохизму, а шире – к использованию пси-воздействий. В чем же разница?
А разница вот в чем. Любое Тематическое воздействие реализуется на двух уровнях – физическом, телесном – и психологическом. Физически это будут следы (шире - изменения в организме) от флагелляции, определенное положение тела и определенные ограничения подвижности при бондаже, определенные поведенческие паттерны при дисциплинарных воздействиях; а психологически – это будут определенные эмоции, определенное настроение. И Тематические воздействия реализуются, как правило, на двух уровнях сразу.
Но, несмотря на то, что реализация воздействий идет на двух уровнях сразу, баланс телесных и психологических изменений может быть разный, и разным будет желательный баланс, то есть те эффекты, которые хотят получить партнеры в Тематическом экшене. Рассмотреть имеет смысл три варианта.

Максимум физического и минимум психологического – указывает, как правило, на непонимание сути Темы, на фетишную, по сути, заинтересованность некими внешними символами Темы. Вариант распространенный, и с возникновением в обществе моды на Тему становится все более и более распространенным. Также может быть в случае, если человек – новичок. В данном случае используемые практики приобретают большую значимость.

Баланс между физическими и психологическими эффектами характерен для большинства Тематиков. Для упрощения схемы мы примем его как 50\50, но, естественно, в каждом конкретном случае этот баланс будет колебаться, и изменяться не только у разных людей, но и в разных экшенах у одного конкретного человека. Зачастую таких людей будет характеризовать бОльшая гибкость в отношении к конкретным практикам, отсутствие жестких предпочтений.

Максимум психологического и минимум физического – это и будет черта, характерная для любителя пси-воздействий. То есть у такого человека либо постоянно, либо достаточно часто в экшенах фокус внимания обращен не на телесные эффекты, а на психологические. Также в тень уходят конкретные применяемые практики, а в центр внимания выступает определенное психологическое состояние партнеров.

Если рассматривать пси-воздействия с данного ракурса, то становится ясно, что их некорректно ставить в ряд с другими Тематическими воздействиями, так как это не практика, а, по сути, склонность к определенному желаемому балансу физических\психологических эффектов в экшене, с четким преобладанием психологической составляющей. И склонность эту можно наложить на любые используемые и предпочитаемые каждым конкретным человеком практики.

© Freeman
http://zamokvgch.ucoz.ru/forum/9-36-1



Не будь жабой! Покорми музу автора комментарием!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы вставить цитату с этой страницы,
выделите её и нажмите на эту строку.

*

Музу автора уже покормили 8 человек:

  1. Отличная статья! И для самообразования, и для упорядочивания собственного бардака в голове

    0

  2. заранее извиняюсь за отсутствие заглавных букв. я знаю как правильно)) но так быстрее пишется.

    прочитала статью и задумалась, как ни странно, над воспитанием детей. а конкретнее, почему в европе физическое и психологическое давление на детей их родителями наказывается по закону. моя подруга, прожив в Германии несколько лет, как-то сказала: «сначала многие вопросы в общении с местными вызывали недоумение. а потом я поняла, что чисто психологически почти в каждом из нас до сих пор есть мировозрение раба. в нас веками вбивали покорность: 300 лет ига, потом несколько веков крепостного права, а потом красный террор. мои бабушка с дедушкой до сих пор политику обсуждают только шопотом, с оглядкой на двери и форточки.» кроме того, подчинение старшему культивировалось, воспитывалось с колыбели.
    поясню.
    внешние факторы: социальная политика государства настолько слаба, что родители вынуждены как можно раньше отдать ребенка в садик и постараться заработать хоть что-то на жизнь. а в садике ребенок особо никому не нужен, лишь бы был не голоден и не мокрый. я сама помню, как у нас наказывали непослушных: например ставили в угол голыми или закрывали в туалете, а уж ругать показательно при всей группе это классика жанра. а ребенок маленький, у него возникает чство унижения и обиды, при этом в нем еще и усиленно нагнетают чуство вины даже за незначительные проступки. а кроме того он быстро начитает осознавать власть Старшего над собой и страх за неподчинение. потом похожая ситуация в школе, где учителя вместо того, чтобы завоевать уважение и любовь детей, в последние годы заняли созерцательную позицию, при этом не забывая наказыватьза нарушения и все так же отчитывая детей при всем классе, не стесняясь в выражениях. мой ребеной столкнулся с подобным равнодушием, когда перешла из частной школы в обычную. ни один(!!!!) учитель не оказал ей поддержки в первые месяцы адаптации. Итог — не желание ребенка идти на контакт с учителем и отказ отвечать на уроках даже при 100% выученном материале. приходится ежевечерне проводить задушевные беседы на сон грядущий и поднимать дитю самооценку. благо с взрослением происходит осознание собственных личностных ценностей и понимание, что ей самой нужны знания, а фактор любовь-нелюбовь учителя надо просто откинуть, как незначимый. но еще работать и работать)))
    и тут переходим к внутрисемейным отношениям. априори ребенок УЖЕ привязан к родителям. и счастье, если между ребенком и родителями сформировались доверительные и теплые отношения, если ребенок ТОЧНО ЗНАЕТ что его любят, а проблемы решаются не с позиции подавления силой и автритетом, а обсуждением проблемы, как между взрослыми и сознательными людьми. как ни странно, но дети гораздо умнее, чем много думают))) а если малышу не повезло? и за каждую провинность его не только ругают, но и бьют либо придумывают другие довольно жестокие наказания. например одна моя знакомая как-то под коньячок (ладно, много коньяка) рассказала, что в глубоком детстве ее наказанием за МЕЛКИЕ провинности было спать ночью не в кровати, а на коврике под входной дверью или стояние в углу на коленях. это кроме лишения прогулки или мороженного. за крупные провинности — порка. и при этом родители до и после наказания очень убедительно объясняли ей, что это все делается для ее же блага и потому что они переживают за ее будущее (а с плохим поведением и строптивым характером у нее естественно хорошего будущего быть не может). кроме того родители жестко контролировали ее увлечения, хобби, выбор профессии и даже что носить. никакие возражения не принимались. как она сказала «лучше было сразу согласиться, чем выслушать часовую лекцию, что она неблагодарная тварь и не ценит заботы о ней». что могу сказать, эта женщина стала довольно успешной дамой, но только очень-очень близкие люди знают, что ей ЕЖЕДНЕВНО приходится бороться со своей неуверенностью и страхом ошибиться. когда я в разговоре пошутила, что это похоже на БДСМ-практику, она задумалась, а потом пришла в шоковое состояние. потому что получается, что если в нашей стране подобное давление КОНТРОЛЬ-ПОДАВЛЕНИЕ-ОСКОРБЛЕНИЕ-НАКАЗАНИЕ НА ФОНЕ ВНУШЕНИЯ ЗАБОТЫ в семьях (пусть не до такой жестокости) — довольно распростаненное явление, то получается…. мы сами растим рабов? жуть какая, правда? я долго над этим думала, а сегодня вот прочитала статью и вспомнился тот разговор. вот и не удержалась, написала.

    14

    • В БДСМ хороший Дом старается обучить своего сабмиссива, поднять его самооценку, уверенность в себе, поддержать и помочь. А плохой… просто воспользоваться своей властью и чужой зависимостью от него. Но саб будет выбирать, он вправе встать и уйти… Он «в Теме», но он взрослый.
      В жизни жена с тремя детьми от мужа-алкоголика скорее всего не уйдет, потому что «бьет-значит любит». И дети никуда не уйдут, потому что о них же «заботятся»…

      Такая вот интересная ситуация… рабы растят рабов.

      Но вы же сами пишете про женщину, которая смогла встать с колен? Значит не все так плохо.

      4

    • Мне понравилось про 300 лет ига, крепостное право, красный террор

      1

  3. это не практика. это скорее образ жизни, как ни странно прозвучало..

    0

  4. Большое спасибо автору!Очень доходчиво объяснена разница между пси-воздействием и пси-садизмом.Практически единственная адекватная и доступная информация,помогает понять собственные предпочтения и четко отфильтровывать нежелательные ситуации,не экспериментируя при этом со своей собственной психикой и не подвергая себя неоправданной ломке сознания.Еще раз спасибо!

    2

  5. Обалденная статья. Не со стороны БДСМ, а со стороны психологии. Видна большая теоретическая и практическая подготовка автора. У меня только один вопрос-как дошли до понятия «отвязать модель»? В классической литературе не встречал просто.

    1

    • Я нашла эту в статью в инете еще года два назад и упорядочила с ее помощью бардак в своей голове. Решила сохранить у себя на сайте и поделится с окружающими. Автора пока вычислить не удалось (
      Понимание того, что модель надо «отвязать» приходит почти сразу, как только «привязывание» заходит слишком далеко и ты понимаешь, что от тебя зависит жизнь другого человека. Жаль, что эта тема в инете не слишком широко раскрыта, но вообще это НЛП чистой воды. Там тоже встречаются рекомендации, как сначала выстроить зависимость, а потом не дать ей стать фатальной. Но все это урывками. Более полной статьи я не встречала. Хотя очень люблю эту практику ;)

      2